Monthly Archives: Май 2011

Тема 4. Характеристика компонентов ДОК

Научно-педагогической основой дидактических обучающих комплексов является системная дидактика. Система комплексов включает: методические комплексы каждого конкретного занятия, темы, учебной дисциплины, специальности. В педагогической науке высшей школы за последние десятилетия накоплен полезный исследовательский материал по различным аспектам совершенствования процесса обучения и его предварительного описания в программе. Все это позволяет в настоящее время поставить вопрос о более точном … Continue reading

Тема 3.Классификация дидактических обучающих комплексов (ДОК)

Существует множество классификаций ДОК, отличающихся положенным в ее основу признаком. В классификации ДОК чаще всего присутствуют следующие виды: • модели (виртуальные, математические, физические и т.д.); • структурные схемы и алгоритмы; • изделия (материальные модели, демонстрационные изделия); • проблемные задания (создаваемые и разрешаемые задачи); • средства интерактивного обучения, в т.ч. учебно-лабораторное оборудование (орудия и средства учебного … Continue reading

Тема2. Понятие о дидактических обучающих комплексах

Для комплексного методического обеспечения учебного процесса необходима оптимальная система учебно-методической документации и средств обучения, включающих учебные планы, программы, нормативы оснащения учебных кабинетов и лабораторий, учебники и пособия, пособия по методике преподавания, частные методики, справочники, сборники задач, наглядные пособия, тренажеры, технологическая документация и др. В настоящее время в проблеме активизации познавательной деятельности студентов возникли новые аспекты … Continue reading

Тема 1. Проблема наглядности в педагогике

Любое обучение осуществляется на основании потоков информации, которые циркулируют в прямом и обратном каналах связи между преподавателем (мастером), средствами обучения и учащимися при выполнении ими различных видов познавательной деятельности. Восприятие этой информации осуществляется с помощью зрения, слуха и других органов чувств. Через них обеспечивается доставка именно той информации, которая необходима для организации действий рефлекторного аппарата … Continue reading