Тема 9. Этапы создания системы дидактических обучающих комплексов


Этапы создания системы дидактических обучающих комплексов.

1. Анализ учебной программы дисциплины.

2. Отбор содержания обучения.

3. Составление паспорта кабинета.

4. Разработка перспективно-тематических планов учебных занятий.

5. Создание банка идей (накопительные папки преподавателя по каждой теме или занятию).

6. Подготовка системы дидактических материалов.

7. Изучение педагогический, методической, специальной литературы по интересующей проблематике.

8. Создание системы индивидуальных методических папок студентов.

Эффективность дидактических обучающих комплексов.

1. Даются указания, организующие действия студентов;

2. Процесс познания основан на системе последовательно чередующихся, целенаправленных умственных и материальных действий;

3. Знания не передаются в готовом виде, организуется активная мыслительная деятельность, развивается творческая активность и самостоятельность студентов;

4. Повышается доступность обучения;

5. Повышается темп изложения программного материала;

6. Утомляемость студентов снижается, наблюдается повышенный интерес к занятию;

7. Переключение сэкономленного времени на творческую деятельность, увеличение доли времени на самостоятельную работу;

8. Создаются предпосылки создания (на начальном этапе работы преподавателя) и дальнейшего совершенствования учебно-материальной базы кабинета;

9. Обеспечивается возможность целенаправленного педагогического воздействия на характер формируемых знаний, умений и навыков, на их ускоренное формирование, на выполнение разнохарактерных заданий, освоение рациональных форм организации учебного труда. Труд студентов становится более качественным и производительным, резко сокращаются сроки профессиональной адаптации выпускников в новых условиях самостоятельной трудовой жизни;

10. Приближается теории к практике;

11. Изменяется структура учебного занятия, соотношение между рассказом, беседой, объяснением и демонстрацией (показом) преподавателя;

12. Изменяется характер деятельности студента на всем протяжении занятия. Происходит постоянный переход от словесного и текстового объяснения к модели — к динамическому плакату — к электрифицированному стенду — к учебному кино — или видеофильму — к действующему приспособлению, инструменту, станку — к проверке знаний студентов с применением простых контролирующих устройств, ЭВМ или компьютерной техники.