Лекция № 1

Предмет, цели и задачи педагогики

План

  1. Введение
  2. Педагогика как наука о воспитании
  3. Основные категории педагогики
  4. Система педагогических наук

 

Основная литература

  1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.  [стр. 10-13, 24-32, 37-42].
  2. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Глава 11.3.].
  3. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 542с. – (Высшее образование). [стр. 5-6].

Дополнительная литература для самообразования

  1. Бабанский Ю.К.Педагогика. – М., 1988.
  2. Гончаров Н.К. Основы педагогики. – М., 1947.
  3. Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.
  4. Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1990.

 

Сайты

  1. http://tayi.uz/sites/pedagogika/Main.html

 

Ключевые слова

Педагогика, образование, обучение, воспитание, самообразование, самообучение, самовоспитание, формирование, развитие, категория, знания, умения, навыки, общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, частная педагогика, история педагогики.

 

Вопросы для самоконтроля

 

  1. Что изучает педагогика?
  2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
  3. Что называется обучением?
  4. Почему в педагогике используется столько дефиниций воспитания?
  5. Что такое образование?
  6. Что такое развитие личности?
  7. Что называется формированием личности?
  8. Охарактеризуйте систему педагогических наук.
  9. Зачем педагогике опираться на психологию?
  10. Что вы знаете о новых отраслях педагогики?

Добавить комментарий

Навигация по записям