Лекция № 1
Предмет, цели и задачи педагогики
План
- Введение
- Педагогика как наука о воспитании
- Основные категории педагогики
- Система педагогических наук
Основная литература
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с. [стр. 10-13, 24-32, 37-42].
- Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»). [Глава 11.3.].
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 542с. – (Высшее образование). [стр. 5-6].
Дополнительная литература для самообразования
- Бабанский Ю.К.Педагогика. – М., 1988.
- Гончаров Н.К. Основы педагогики. – М., 1947.
- Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.
- Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 1990.
Сайты
Ключевые слова
Педагогика, образование, обучение, воспитание, самообразование, самообучение, самовоспитание, формирование, развитие, категория, знания, умения, навыки, общая педагогика, возрастная педагогика, специальная педагогика, частная педагогика, история педагогики.
Вопросы для самоконтроля
- Что изучает педагогика?
- Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
- Что называется обучением?
- Почему в педагогике используется столько дефиниций воспитания?
- Что такое образование?
- Что такое развитие личности?
- Что называется формированием личности?
- Охарактеризуйте систему педагогических наук.
- Зачем педагогике опираться на психологию?
- Что вы знаете о новых отраслях педагогики?