Одной из главных закономерностей развития современного общества является тесная взаимосвязь социально-экономического прогресса и постоянного совершенствования системы образования. Избранная Узбекистаном собственная модель развития, с учетом его специфики социально-политического устройства и традиций привели к тому, что общепризнанные в цивилизованном мире принципы и нормы общественно-политической, социально-экономической и духовной жизни приобрели доминирующий и необратимый характер, которые определяют не только современное состояние республики, но и ее прогресс.
Важнейшим условием развития Республики Узбекистан в современных условиях является создание совершенной системы образования и подготовки кадров на основе достижений современной экономики, науки, техники и технологий. Указанная система должна обеспечить формирование нового поколения граждан страны, обладающих способностью ставить и решать задачи на перспективу, высокой общей и профессиональной культурой, творческой социальной и личностной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни. Каждый учащийся, получающий среднее специальное или профессиональное образование, должен уметь ставить цели, генерировать идеи, изыскивать решения в сложных, подчас неадекватных ситуациях. Все это определяет новые требования к качеству профессиональной подготовки, обусловленные и органично связанные с формирующимся рынком труда.
С целью решения этих проблем в 1997 году в Узбекистане была разработана и утверждена Национальная программа по подготовке кадров, направленная на кардинальное реформирование всей образовательно-воспитательной системы республики с учетом требований нового времени. Одной из отличительных особенностей новой Национальной модели подготовки кадров стало введение, как самостоятельных ступеней, девятилетнего общего среднего и трехлетнего среднего специального, профессионального образования, являющихся обязательными. При совершенствовании структуры профессионального образования в соответствии с проводимыми социально-экономическими преобразованиями открываются лицеи и профессиональные колледжи.
Выбор учебного заведения того или иного типа имеет добровольный характер. Окончание лицея и колледжа дает право на продолжение обучения на последующих ступенях образования. Профессиональные колледжи по своей оснащенности, организации процесса обучения в корне отличаются от бывших профессиональных училищ. В этих условиях, особые требования предъявляются к педагогическим кадрам в профессиональных колледжах и соответственно к качеству их подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
В решении этого вопроса особую роль выполняет состояние дидактических обучающих комплексов (учебно-методических комплексов) в системах подготовки будущих педагогов- бакалавров для ССПО, переподготовки и повышения квалификации, то есть в системе непрерывного профессионально- педагогического образования.
В то же время, педагогическая практика показывает, что в условиях необходимости обеспечения профессиональных колледжей высокообразованными, всесторонне-развитыми педагогическими кадрами, владеющими новым содержанием учебно-программной документации для профессионального образования и новыми интенсивными педагогическими технологиями, недостаточно отработанны содержание и комплексное методическое обеспечение образования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для ССПО.