Практикум к лекции
Трудовое и профессиональное, эстетическое, физическое и экологическое воспитание
Задание 1
1. Установите, в каких позициях сформулированы:
а) общая цель воспитания в современной школе;
б) составные части воспитания;
в) конкретные задачи воспитания.
1. Гуманизация воспитания.
2. Гуманитаризация воспитания.
3. Трудовое воспитание и политехническое образование.
4. Эстетическое воспитание.
5. Всестороннее и гармоничное развитие личности.
6. Умственное воспитание.
7. Атеистическое воспитание.
8. Идейно-политическое воспитание.
9. Физическое воспитание.
10. Демократизация воспитания.
11. Нравственное воспитание.
12. Экологическое воспитание.
13. Воспитание гражданина.
14. Профессиональное образование.
15. Подготовка к выбору профессии.
2. Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа? Определите неправильный ответ.
1. Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
2. Раскрывать творческие возможности человека.
3. Формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение.
4. Развивать гуманистические отношения.
5. Обеспечивать разнообразные условия для расцвета личности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
3. Какие общие факторы влияют на постановку цели воспитания?
1. Требования родителей.
2. Потребности общества.
3. Представления и стремления прогрессивно мыслящих людей.
4. Потребности производства.
5. Идеал человеческого воспитания.
6. Экономический уровень развития общества.
7. Требования христианских добродетелей.
8. Требования господствующего класса.
9. Способ производства.
10. Возможности преподавателей и мастеров производственного обучения.
11. Физические и психологические возможности воспитуемых.
12. Уровень цивилизованности общества.
13. Идеология и политика государства.
14. Уровень развития педагогической науки и практики.
15. Возможности учебно-воспитательных заведений.