Возрастная физиология и гигиена. Методические указания


Студентам в помощь выложена следующая информация:

Планы лекций, ключевые понятия, которые необходимо усвоить, вопросы для подготовки к семинару по теме, литература для изучения темы.


Списки тем для подготовки рефератов

____________________________________________________

Лекция 1

Введение. Предмет и задачи курса «Возрастная физиология и гигиена», его история и содержание

2 часа

План

1. Предмет возрастной физиологии

2. История развития возрастной физиологии в Узбекистане.

3. Предмет и задачи школьной гигиены.

4. Значение изучаемого предмета

5. 2000 год – год здорового поколения

6. Программа “ Соглом авлод учун”

Ключевые слова

Физиология, возрастная физиология, гигиена, школьная гигиена, программа “Соглом авлод учун”.

Литература

  1. Закон “Об образовании” Республики Узбекистан, 1997 г.
  2. Постановление Кабинета Министров Руз. “О государственной программе “здоровое поколение””, от 01.03.2000г.
  3. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 3-4].
  4. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  5. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с. [стр. 2-4].
  6. Гуго Глязер. Исследование человеческого тела от Гиппократа до Павлова: Пер. с нем. – М.: Мегиз, 1956 – 243 с.

Вопросы к практическому занятию

  1. Что изучает возрастная физиология?
  2. Что изучает гигиена?
  3. Какие  ученые  Узбекистана  внесли  вклад  в развитие физиологии и гигиены?
  4. Назовите направления программы “ Соглом авлод учун” (1993г.)

Каково  значение  возрастной  физиологии  для педагогики и психологии?


____________________________________________________

Лекция 2

Общие закономерности роста и развития детей и подростков

2 часа

План

  1. Гетерохронность
  2. Организм как целое
  3. Понятие о росте и развитии
  4. Закономерности роста и развития.
  5. Возрастная периодизация

Ключевые слова

Гетерохронность, ретардация, акселерация, организм, клетка, ткань, орган, система органов, саморегуляция, гморальная регуляция, нервная регуляция, рост, развитие, возрастная периодизация, педагогическая периодизация, биологическая периодизация.

Литература

  1. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 5-13].
  2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с. [стр. 5-60].
  4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.
  5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456 с.
  6. Человек и среда его обитания. Хрестоматия / Под ред. Г. В. Лисичкина, Н. Н. Чернова. – М.: Мир. 2003. – 460 с.

Вопросы к практическому занятию

  1. Охарактеризуйте организм как целое.
  2. Понятие роста и развития.
  3. Назовите общие закономерности роста и развития детей и
    подростков.
  4. Что такое акселерация, гетерохронность, ретардация?
  5. Периоды развития организма. Возрастная периодизация.

____________________________________________________

Лекция 3

Возрастные особенности и гигиена нервной системы

2 часа

План

  1. Значение нервной системы
  2. Физиология нервной системы
  3. Основные свойства нервной системы
  4. Рефлекс как основная форма нервной деятельности (рефлекторная дуга)
  5. Вегетативная нервная системы
  6. Возрастные    особенности    функционирования    нервной системы
  7. Гигиена нервной системы.

Ключевые слова

Нервная система, периферическая нервная система, нерв, нейрон, дендрит, аксон, раздражимость, возбудимость, торможение, иррадиация, индукция, рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы, экстерорецепторы, итерорецепторы, проприорецепторы, эффектор, вегетативная нервная система, доминанта.

Литература

  1. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 14-38].
  2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с. [стр. 5-60].
  4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.
  5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456
  6. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.
  7. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – 248 с. [стр. 11-99].

Вопросы к практическому занятию

1.  Значение нервной системы.

2.  Функции нервной системы.

3.  Основные свойства нервной системы (раздражимость,
возбудимость, торможение).

4.Что такое нейрон? Его строение.

5.  Понятие рефлекса.

6.  Особенности вегетативной нервной системы

7.  Возрастные особенности нервной системы.

____________________________________________________

Лекция 4

Гигиена учебно-воспитательного процесса, возрастные особенности высшей нервной деятельности

2 часа

План

1.  Особенности высшей нервной деятельности.

2.Отличия условных от безусловных рефлексов.

3. Качественные особенности   высшей  нервной деятельности человека.

4.Типы высшей нервной деятельности.

5.Классификация типов высшей нервной деятельности.

6.Типологические особенности высшей нервной деятельности ребенка.

7.  Понятие об утомляемости и переутомляемости.

8.Работоспособность детей и подростков.

9.  Психогигиена.

10.Профилактика неврозов.

Ключевые слова

Безусловные и условные рефлексы, высшая нервная деятельность, типы высшей нервной деятельности, сигнальные системы, психогигиена, невроз, депривация, фобии, работоспособность, врабатывание.

Литература

  1. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 39-67].
  2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.
  4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.
  5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456с.
  6. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.
  7. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение: Пер. с англ. – М.: Мир, 1988. – 248 с. [стр. 100-245].
  8. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. сред. Шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с. [стр. 159-182].

Вопросы к практическому занятию

1.Назовите возрастные особенности условных рефлексов.

2.В чем отличие условных от безусловных рефлексов?

3. Значение динамического стереотипа.

4.Дайте    характеристику    типов    высшей    нервной деятельности.

5.Свойства нервных процессов

6. Что такое психогигиена?

7. Что такое невроз?

8. Работоспособность, назовите фазы работоспособности.

9.Что такое депривация?

10.Дидактические неврозы.


____________________________________________________

Лекция 5

Возрастные особенности и гигиена анализаторов

2 часа

План

1.  Особенности анализаторов (органов чувств)

2.  Зрительный анализатор

3. Гигиена   и    возрастные    особенности    зрительного анализатора

4. Слуховой анализатор

5. Гигиена и возрастные особенности слухового анализатора.

Ключевые слова

Анализаторы, зрительный анализатор, дальнозоркость и близорукость, слуховой анализатор.

Литература

  1. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 67-97].
  2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.
  4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.
  5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456 с.
  6. Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях./ Под ред. В. А. Поляква. – М.: Мелицина, 1990 – 120 с.
  7. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.
  8. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. сред. Шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с. [стр. 168-169].

Вопросы к практическому занятию

1.  Каковы основные особенности анализаторов?

2.  Строение зрительного анализатора

3.  Что такое аккомодация?

4.Из каких частей состоит слуховой анализатор?

5.  Возрастные особенности зрительного анализатора.

____________________________________________________

Лекция 6

Железы внутренней секреции и опорно-двигательный аппарат

2 часа

План

1.Понятие об эндокринных железах.

2.Значение деятельности желез     внутренней секреции.

3.Особенности желез внутренней секреции.

4.Железы внутренней секреции

5. Значение опорно-двигательного аппарата.

6. Функции костно-мышечной системы.

7. Скелет — структурная основа тела.

8. Рост и развитие костей.

9. Части скелета и их развитие

10.Мышечная система.

11.Возрастные  особенности  костно-мышечной системы.

12.Гигиена костно-мышечной системы.

Ключевые слова

Железы внутренней секреции, эндокринная система, гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, тимус, гормоны, движение, скелет, мышцы, костно-мышечная система, лордоз, кифоз, сколиоз, плоскостопие.

Литература

  1. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 129-178].
  2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.
  4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.
  5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456
  6. Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях./ Под ред. В. А. Поляква. – М.: Мелицина, 1990 – 120 с.
  7. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. сред. Шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с. [стр. 22-44].

Вопросы к практическому занятию

1. Назовите особенности желез внутренней секреции.

2. Чем отличается железы внутренней секреции от желез внешней секреции?

3. Что такое гормон?

4. Роль щитовидной железы.

5. Основные функции опорно-двигательного аппарата.

6. Значение мышечной системы.

7.Какие  нарушения  опорно-двигательного аппарата у детей Вы знаете?

8. Гигиенические требования к школьной мебели.

9. Возрастные особенности костно-мышечной системы.

____________________________________________________

Лекция 7

Возрастные особенности и гигиена органов пищеварения и выделения

2 часа

План

  1. Значение пищеварения.
  2. Пищеварительная система.
  3. Витамины и их значение.
  4. Возрастные особенности пищеварительной системы.
  5. Гигиена питания.
  6. Значение выделительной системы
  7. Функции и строение почек.
  8. Образование мочи
  9. Возрастные особенности и гигиена мочевыделительной системы

Ключевые слова

Пищеварение, ферменты, белки, жиры, углеводы, витамины, почки, нефрон, петля Генле, капсула Шумлянского.

Литература

  1. Хрипкова А. Г. , Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 179-200, 251-268].
  2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.
  4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.
  5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456
  6. Человек и среда его обитания. Хрестоматия / Под ред. Г. В. Лисичкина, Н. Н. Чернова. – М.: Мир. 2003. – 460 с.
  7. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.
  8. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. сред. Шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с. [стр. 114-136].

Вопросы к практическому занятию

1.  Значение пищеварения.

2. Каковы возрастные изменения строения и функции органов пищеварения?

3. Обмен веществ в организме в различные возрастные периоды.

4. Всасывание и моторная функция кишечника.

5. Роль значение витаминов

6. Гигиена питания.

7.  Значение органов выделения.

8.  Строение и функции почек.

9.  Назовите возрастные особенности мочевыделительной системы.

____________________________________________________

Лекция 8

Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания

2 часа

План

  1. Внутренняя среда организма
  2. Функции крови, клеточные элементы крови
  3. Система кровообращения
  4. Кровяное давление
  5. Возрастные особенности и гигиена сердечно сосудистой системы.
  6. Значение дыхания.
  7. Возрастные особенности дыхательной системы

Ключевые слова

Кровь, сердце, вены, аорта, артерия, капилляры, систола, диастола, дыхание, бронхи, легкие

Литература

  1. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 214-250].
  2. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  3. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.
  4. Сонин Н. И., Сапин М. Р. Биология 8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. 2-е изд, испр. – М.: Дрофа, 2000. 216 с.
  5. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ пед. вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 456 с.
  6. Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях./ Под ред. В. А. Поляква. – М.: Мелицина, 1990 – 120 с.
  7. Человек и среда его обитания. Хрестоматия / Под ред. Г. В. Лисичкина, Н. Н. Чернова. – М.: Мир. 2003. – 460 с.
  8. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.
  9. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. сред. Шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с. [стр. 83-114].

Вопросы к практическому занятию

  1. Значение кровообращения.
  2. Большой и малый круг кровообращения.
  3. Основные функции и значение крови.
  4. Кровяное давление и его возрастные особенности.
  5. Назовите возрастные особенности сердечно  сосудистой системы.
  6. Гигиена сердечно- сосудистой системы.
  7. Значение дыхания.

8.  Строение и функции органов дыхания в различные возрастные периоды.

9.  Назовите основные фазы дыхательного процесса.

____________________________________________________

Лекция 9

Состояние здоровья детей и подростков

2 часа

План

  1. Понятие о здоровье.
  2. Заболевания.
  3. Группы заболеваний.
  4. Периоды.
  5. Иммунитет.
  6. Виды иммунитета.

Ключевые слова

Здоровье, заболевания, микробы, вирусы, инфекция, иммунитет, прививки

Литература

  1. Закон “Об образовании” Республики Узбекистан, 1997 г.
  2. Постановление Кабинета Министров Руз. “О государственной программе “здоровое поколение””, от 01.03.2000г.
  3. Хрипкова А. Г. , Антропова м. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школоная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. [стр. 214-250].
  4. Иргашев А. С. Возрастная физиология. Ташкент, 1989.
  5. Фарбер Д. А., Корниенко, Сонькин В. Д. Физиология школьника. – М.: Педагогика, 1990. – 64 с.
  6. Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях./ Под ред. В. А. Поляква. – М.: Мелицина, 1990 – 120 с.
  7. Человек и среда его обитания. Хрестоматия / Под ред. Г. В. Лисичкина, Н. Н. Чернова. – М.: Мир. 2003. – 460 с.
  8. Чумаков Б. Н. основы здорового образа жизни. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России., 2004. – 416 с.
  9. Сибиряков С. А. Ребенок в опасности (как предупредить беду: наркоманию, пьянство, насилие, преступность…) – Спб.: Издательство, «Юридический центр Пресс», 2002 – 114 с.
  10. Колесов Д.В., Марш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9-10 кл. сред. Шк.: Факультатив. Курс. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с. [стр. 136-159].

Вопросы к практическому занятию

  1. Раскройте понятие о здоровье.
  2. Какие группы заболеваний Вы знаете?
  3. Назовите пути передачи заболеваний, периоды заболеваний
  4. Специфические и не специфические факторы защиты организма от инфекций.
  5. Антитела и антигены.
  6. Виды иммунитета.
  7. Чем отличается действие прививок от действия сывороток?

____________________________________________________

Темы для рефератов

Название лекции Название темы реферата

реферата / Дата защиты

Примечание
Предмет и задачи курса “Возрастная физиология и гигиена”, его история и содержание Основные положения школьной гигиены 1.1.  / 13.09 Нормативные акты
Возрастная физиология 1.2. / 13. 09 Предмет, задачи, значение.
История развития возрастной физиологии в Узбекистане 1.3. / 13.09
Деятельность фонда “Соглом авлод учун” 1.4. / 13.09 Устав, основные задачи, проекты.
Программа “Соглом авлод учун” 1.5. / 13.09 Основные направления, мероприятия, программы.
Общие закономерности роста и развития детей и подростков Ретрадация и акселерация. 2.1. / 27.09
Возрастная периодизация. 2.2. / 27.09
Понятие об утомляемости и пере утомляемости. 2.3. / 27.09
Работоспособность детей и подростков. 2.4. / 27.09
Принципы режима дня. 2.5. / 27.09
Возрастные особенности и гигиена нервной системы Роль нервной системы в жизнедеятельности организма 3.1. / 11.10
Центральная нервная система 3.2. / 11.10
Периферическая нервная система 3.3. / 11.10
Свойства нервной системы. 3.4. / 11.10
Возрастные особенности (различия) функционирования нервной системы. 3.5. / 11.10
Гигиена нервной системы 3.6. / 11.10
Гигиена учебно-воспитательного процесса, возрастные особенности высшей нервной деятельности Отличительные особенности нервной деятельности животного и человека. 4.1. / 25.10
Рефлекс как основная форма нервной деятельности. 4.2. / 25.10
Условные рефлексы. 4.3. / 25.10
Безусловные рефлексы 4.4. / 25.10
Качественные особенности высшей нервной деятельности человека. 4.5. / 25.10
Типы высшей нервной деятельности. 4.6. / 25.10
Специально человеческие типы высшей нервной деятельности по И. П. Павлову 4.7. / 25.10 Художественный, мыслительный, средний типы
Психогигиена. 4.8. / 25.10
Возрастные особенности и гигиена анализаторов Зрительный анализатор 5.1. / 8.11 Строение, возможные нарушения функционирования, гигиена.
Слуховой анализатор 5.2. / 8.11 Строение, возможные нарушения функционирования, гигиена.
Железы внутренней секреции и опорно-двигательный аппарат Эндокринная система. Её влияние на развитие организма 6.1. / 22.11
Гормоны, их влияние на развитие и функционирование организма 6.2. / 22.11
Скелет 6.3. / 22.11 Строение, возрастные особенности, возможные нарушения функционирования, гигиена
Мышечная система 6.4. / 22.11 Строение, возрастные особенности, возможные нарушения функционирования, гигиена
Возрастные особенности и гигиена органов пищеварения и выделения Значение пищеварительной системы и гигиена питания 7.1. / 6.12
Витамины и их влияние на организм 7.2. / 6.12
Пищеварительная система, строение и возрастные особенности 7.3. / 6.12
Значение выделительной системы и ее гигиена 7.4. / 6.12
Строение и возрастные особенности мочевыделительной системы 7.5. / 6.12
Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы и органов дыхания Функция крови, клеточные элементы крови 8.1. / 20.12
Система кровообращения 8.2. / 20.12
Возрастные особенности и гигиена сердечно-сосудистой системы 8.3. / 20.12
Структура и функции дыхательной системы 8.4. / 20.12
Возрастные особенности и гигиена дыхательной системы 8.5. / 20.12
Состояние здоровья детей и подростков. Заболевания Виды заболеваний и пути их распространения 9.1. / 17.01
Характерные заболевания детского и подросткового возрастных периодов 9.2. / 17.01
Влияние наследственности на развитие организма 9.3. / 17.01
Причины возникновения генетических отклонений 9.4. / 17.01
Влияние генетических аномалий на последующую жизнедеятельность организма. 9.5. / 17.01

Требования к оформлению реферата

Студент выбирает одну тему для разработки. Защита реферата проводится во время практических занятий после изучения соответствующей темы. Объем реферата – 15 стр. обязательно должны присутствовать:

  • План;
  • Введение, в котором подчеркивается актуальность выбранной темы;
  • Основное содержание работы;
  • Выводы, самостоятельно сформулированные студентом и написанные от руки;
  • Список литературы – если при подготовке реферата использовались материалы Internet, необходимо указать адрес сайта и название источника;
  • Приложение – необходимо, если при защите реферата использовались плакаты или презентация.

Титульный лист реферата оформляется по следующему шаблону:

____________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра “Педагогика и Психология”

Дисциплина: “Возрастная физиология и гигиена”

Реферат

На тему: «Железы внутренней секреции»

Подготовил: студент(ка) гр. № ___ Фамилия Имя

Принял(а): должность Фамилия И.О.

Ташкент 2010 г

____________________________________________________



Методика проведения контроля знаний студентов

Текущий контроль

55 баллов

Промежуточный рейтинговый контроль

30 баллов

Итоговый рейтинговый контроль

15 баллов

Реферат

— составление плана и обзор литературы                                   – 4 балла

— оформление работы (10 листов)                                               – 5 баллов

— защита работы                                                                            – 6 баллов

Текущая работа

— участие в семинаре                                                                    – 7 баллов

— тестирование                                                                              – 9 баллов

— ведение конспекта                                                                     – 9 баллов

Самостоятельная работа*

  1. подготовка стендов
  2. выполнение плакатов
  3. подготовка электронных материалов (анимации, презентаций, оформление лекций и т.д.)
  4. выполнение творческих заданий (кроссворды, тесты, сценки, «проведение урока» и т.д.)
  5. самостоятельное изучение заданной темы (20 листов)
8-15

15-25

8-15

I-ОН

3 вопроса по 5 баллов

письменно

II-ОН

3 вопроса по 5 баллов

письменно

8-15

8-15

ЯН

5 вопросов по 3 балла

письменно

8-15

* выбирается один из перечисленных видов работы, объем выполняемой работы и срок сдачи, обсуждаются с преподавателем.

Методика проведения рейтингового контроля

Вид контроля Баллы

(max)

Балы

(min)

55%

Текущий
ЖН-I 14 8
ЖН-II 28 15
ЖН-III 42 23
ЖН-IV 55 30
Рейтинговый
ОН-I 15 8
ОН-II 30 17
Итоговый
ЯН 15 8
Итого: 100 55

55-70 баллов – “3”

71-85 баллов – “4”

86-100 баллов – “5”

Проверка качества подготовки студентов на экзаменах и зачетах заканчивается выставлением отметок по принятой шкале.

Оценка “отлично” – 86-100 баллов – выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ.

Оценка “хорошо” – 71-85 баллов – выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу, излагающему его, который не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка “удовлетворительно” – 55-70 баллов – выставляется студенту, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушение последовательности и логики в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических работ.

Оценка “неудовлетворительно” – менее 55 баллов – выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.