Введение

Одной из главных закономерностей развития современного общества является тесная взаимосвязь социально-экономического прогресса и постоянного совершенствования системы образования.  Избранная Узбекистаном собственная модель развития, с учетом его специфики социально-политического устройства и традиций привели  к тому, что общепризнанные в цивилизованном мире принципы и нормы общественно-политической, социально-экономической и духовной жизни приобрели доминирующий и необратимый характер, которые определяют не только современное состояние республики, но и ее прогресс.

Важнейшим условием развития Республики Узбекистан в современных условиях является создание совершенной системы образования и подготовки кадров на основе достижений современной экономики, науки, техники и технологий.  Указанная система должна обеспечить формирование нового поколения граждан страны, обладающих способностью ставить и решать задачи на перспективу, высокой общей и профессиональной культурой, творческой социальной и личностной активностью, умением самостоятельно ориентироваться в общественно-политической жизни. Каждый учащийся, получающий  среднее специальное или профессиональное образование, должен уметь ставить цели, генерировать идеи, изыскивать решения в сложных, подчас неадекватных  ситуациях. Все это определяет новые требования к качеству профессиональной подготовки, обусловленные и органично связанные с формирующимся рынком труда.

С            целью решения этих  проблем в 1997 году         в Узбекистане была разработана и  утверждена Национальная           программа по  подготовке кадров,  направленная на кардинальное реформирование всей образовательно-воспитательной  системы республики с учетом требований нового времени.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Одной  из       отличительных особенностей  новой Национальной модели подготовки кадров стало введение, как самостоятельных ступеней, девятилетнего общего среднего  и трехлетнего среднего специального, профессионального образования, являющихся  обязательными. При совершенствовании структуры профессионального образования в соответствии с проводимыми социально-экономическими преобразованиями  открываются  лицеи и профессиональные колледжи.

Выбор учебного  заведения того или иного типа имеет добровольный  характер. Окончание  лицея и колледжа дает право на продолжение обучения на последующих ступенях  образования. Профессиональные колледжи       по своей оснащенности, организации процесса обучения       в корне  отличаются  от бывших                        профессиональных училищ.  В этих условиях, особые требования предъявляются  к  педагогическим кадрам в профессиональных колледжах  и соответственно к качеству  их подготовки,   переподготовки и повышения квалификации.

В решении этого вопроса   особую роль  выполняет  состояние дидактических обучающих комплексов (учебно-методических комплексов) в  системах   подготовки   будущих педагогов- бакалавров  для ССПО, переподготовки и повышения квалификации, то есть в системе непрерывного профессионально- педагогического образования.

В то же время, педагогическая практика показывает, что в условиях  необходимости обеспечения  профессиональных колледжей   высокообразованными, всесторонне-развитыми  педагогическими кадрами,  владеющими  новым содержанием учебно-программной документации для профессионального образования  и  новыми интенсивными педагогическими технологиями,  недостаточно  отработанны содержание и  комплексное методическое  обеспечение   образования  для подготовки, переподготовки  и повышения квалификации педагогических кадров для ССПО.

Добавить комментарий