Практикум к лекции 10 по педагогике


Практикум к лекции

Принципы и функции обучения

Задание 1

I. Что вы понимаете под принципами обучения? Из предложенных ответов лишь один правильный. Укажите на него, доказав ошибочность остальных.

1. Принципы обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

2. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

3. Принципы воспитания выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации.

II. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные.

1) Сознательность

2) Ободрение.

3) Активность.

4) Тройственность.

5) Оптимизация.

6) Наглядность.

7) Систематичность.

8) Эмоциональность.

9) Последовательность.

10) Прочность.

11) Доступность.

12) Научность.

13) Связь техники с практикой.

14) Планомерность

15) Учет возрастных особенностей.

16) Своевременность.

17) Действенность.

18) Руководящая роль учителя.

19) Самоконтроль.

III. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

1. Наглядности.

2. Научности.

3. Доступности.

4. Связи теории с практикой.

5. Систематичности и последовательности.

IV. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «Почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения»?

1. Сознательности и активности

2. Наглядности.

3. Доступности.

4. Научности.

5. Связи теории с практикой.

V. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношения причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

1. Научности.

2. Наглядности.

3. Связи теории с практикой.

4. Доступности.

5. Систематичности и последовательности.

VI. К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

1. Наглядности.

2. Научности.

3. Доступности.

4. Систематичности и последовательности.

5. Сознательности и активности

VII. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, приводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

1. Наглядности.

2. Научности.

3. Доступности.

4. Прочности.

5. Связи теории с практикой.