Практикум к лекции

Современные организационные формы обучения

Задание 1

I. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

1. ПО – обучение с помощью обучающих машин.

2. ПО – это обучение, которое проводится в соответствии с учебной программой.

3. ПО – это обучение с помощью алгоритмов.

4. ПО – это обучение по оптимальным программам.

5. ПО – это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа учащегося, осуществляемая с помощью программированных учебных пособий, или обучающих машин, или тех и других вместе.

II. Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной)?

1. Потому, что есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут.

2. Потому, что она возникла раньше других.

3. Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.

4. Потому, что на уроках изучается большой объем учебного материала.

5. Потому, что урок проводится учителем.

III. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:

1. уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.

2. Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.

3. Для урока характерно постоянное время работы.

4. Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

5. Урок определяется наличием твердой цели: научить, воспитать, развить.

IV. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный.

1. Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок.

2. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

3. Выделяются следующие типы уроков: комбинированные, изучения новых знаний, формирования новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции умений, практического применения знаний и умений.

4. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные урока, тренировочные работы, контроля и коррекции.

5. Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя.

V. Для каких типов уроков характерны следующие структуры?

Структура Тип урока

I

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Сообщение темы, цели и задач урока

Восприятие нового учебного материала

Осмысление учебного материала

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов урока

Задание на дом 1. Урок усвоение новых знаний

2. Урок формирования умений

3. Урок применения знаний, умений

4. Урок обобщения и систематизации

5. Урок контроля и коррекции

6. Комбинированный

II

Организация работы

Мотивация учения учащихся, сообщение цели, задач урока

Применение изученных знаний в новых практических ситуациях

Подведение итогов урока

Задание на дом

III

Мотивация учебной деятельности учащихся

Сообщение темы, цели и задач урока

Повторение и систематизация основные теоретических положений и ведущих идей предыдущих уроков

Итоги урока

Сообщение домашнего задания

Добавить комментарий

Навигация по записям