Практикум к лекции 11 по педагогике


Практикум к лекции

Методы и средства обучения

Задание 1

I. Что следует понимать под методом обучения? Из предложенных ответов выберите правильный, доказав не полноту или ошибочность остальных.

1. Метод обучения – это путь движения мысли от преподавателя к учащимся с целью передачи знаний последним

2. Под методом обучения следует понимать также сходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.

3. Метод обучения является такой логической категорией, которая указывает на путь организации познавательной деятельности.

4. Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

5. Метод обучения – это способ сотрудничества преподавателя с учащимися.

II. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться, побуждают учащихся к учению?

1. Нет, это общая функция всех методов, применяемых в колледже.

2. Да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.

3. Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению.

4. Методы – это пути (способы) достижения цели, никаких других функций они не выполняют.

5. Побуждение к учению – побочная функция всех методов.

III. Можно ли считать, что функция управления присуща лишь отдельным методам?

1. Да, для этого разработаны специальные методы.

2. Нет это общая функция всех методов.

3. Ничего определенного сказать нельзя: все зависит от обстоятельств.

4. Контроль вообще не функция метода, посредством метода лишь достигаются дидактические цели.

5. Функция контроля – побочная для всех методов.

IV. Из перечисленных утверждений выберите методы обучения:

1)беседа; 2)устное изложение; 3)лекция; 4)рассказ; 5)инструктаж; 6)объяснение; 7)разъяснение; 8)работа с книгой; 9)эстетическое воспитание; 10)видеометод; 11)проблемное обучение; 12)диспут; 13)дискуссия; 14)познавательная игра; 15)трудовое воспитание; 16)повторение изученного; 17)методы программированного обучения; 18)демонстрация; 19)обобщение; 20)индуктивный; 21)иллюстрация; 22)стимулирование; 23)упражнении; 24)дедуктивный; 25)практический метод; 26)лабораторный метод; 27)подведение итогов; 28)обучающий контроль; 29)комбинированный; 30)ситуационный метод; 31)письменные упражнения; 32)увещевание.

V. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения:

1)цель обучения; 2)уровень, которого необходимо достигнуть; 3)уровень мотивации обучения; 4)реализация принципов, закономерностей обучения; 5)объем требования и содержания, который необходимо реализовать; 6)количество и сложность учебного материала; 7)уровень подготовленности учащихся; 8)активность, интерес учащихся; 9)возраст; 10)работоспособность учащихся; 11)сформированность учебных навыков; 12)учебная тренированность и выносливость; 13)время обучения; 14)материально-технические условия обучения; 15)организационные условия обучения; 16)применение методов на предыдущих уроках; 17)тип и структура занятия; 18)взаимоотношения между учителем и учащимся, сложившиеся в процессе учебного труда; 19)количество учащихся в классе; 20)уровень подготовленности педагога.