Практикум к лекции 13 по педагогике


Практикум к лекции

Контроль качества образования и виды поощрения

Задание 1

II. Что такое диагностирование обученности? Из перечисленных альтернатив выберите правильную, обосновав ошибочность остальных

1. Диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений обучаемых.

2. Диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов.

3. Диагностирование обученности – это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений.

4. Диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов, других форм контролирования.

5. Диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого.

III. Назовите принципы диагностирования обученности

1) своевоременность: 2) объективность; 3) систематичность; 4) демократизм; 5) гласность; 6) гуманизам; 7) принципиальность; 8) последовательность; 9) независимость; 10) правильность.

IV. Что такое действенность (валидность) теста?

1. Тест должен соответствовать требованиям программы.

2. тест должен равномерно охватывать все вопросы.

3. тест должен отражать цель и задачи образования.

4. Тест должен содержать ясные и понятные для обучаемых задания.

5. Тест должен соответствовать запроектированному уровню образованности.

V. От чего зависит надежность теста?

1. От количества заданий.

2. От содержательного разнообразия заданий.

3. От длины теста.

4. От трудности заданий.

5. От методики составления теста.

VI. Из перечисленных альтернатив выберите требования, которым должны отвечать диагностические тесты обученности.

1. Относительная краткосрочность выполнения каждого задания.

2. Однозначность и сжатость (краткость) ответов.

3. Валидность.

4. Дифференцированность.

5. Надежность.

6. Возможность качественной оценки

7. Обеспечение статистической обработки результатов.

8. Возможность применения для сбора и анализа ответов электронно-вычислительной техники или других приспособлений.

9. Вероятность.

10. Правильность.

VII. Что такое обучаемость?

1. Это способность учащихся овладеть содержанием образования.

2. Это потенциальные возможности обучаемых.

3. Это умственные способности к усвоению знаний, умений.

4. Это восприимчивость, податливость обучению.

5. Это учебная тренированность, обобщенные способы овладения содержанием обучения.

VIII. Диагностирование обучаемости направлено на:

1. определение темпов усвоения знаний.

2. установлении темпов продвижения в обучении.

3. установление темпов прироста результатов.

4. определение потенциальных возможностей обучаемых

5. определение фонда действенных знаний.