Практикум к лекции 15 по педагогике

Практикум к лекции

Роль преподавателя в процессе обучения и требования, предъявляемые к преподавателю

Задание 1

I. Какая функция педагога является главной?

1. Оценочная.

2. Организаторская.

3. Планирования.

4. Целеполагание.

5. Управление.

II. Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите их.

1. Аналитическая

2. Целеполагания.

3. Выделения.

4. Диагностическая.

5. Дифференциации.

6. Программирования.

7. Прогностическая.

8. Проективная.

9. Общения.

10. Планирования.

11. Управления.

12. Наказания.

13. Информационная.

14. Поощрения.

15. Организаторская.

16. Систематизации.

17. Оценочная.

18. Ранжирования.

19. Контрольная.

20. Коррекционная.

III. Верно или неверно?

1. Так надо обращаться к учащемуся: «Молодец, я тобой доволен!».

2. Так не надо обращаться к учащемуся: «Потому что я так сказал».

3. Успех в общении педагога с учащимися не зависит от способностей педагога.

4. Учащегося нельзя заставить заниматься нелюбимым делом с полной отдачей сил.

5. При нарушении дисциплины целесообразно отвлечь учащегося, переключив его внимание на новое задание.

6. Педагогу сердиться – все равно что болеть.

7. Улыбкой нельзя выразить спокойное отношение к проказе учащегося, умение держать себя в руках.

8. Нельзя сердиться, услышав шутку учащегося в свой адрес.

9. Старшекурсники характеризуют педагога по первому впечатлению

10. Неостроумные преподаватели не могут использовать юмор в своей работе.

IV. Наиболее объективно характеризуют преподавателя:

1. Сильные учащиеся.

2. Слабые учащиеся.

3. «Середняки».

4. Коллеги, администрация.

5. Родители.

V. Понятие «профессиональный потенциал педагога» вводится, чтобы:

1. Сильные учащиеся.Подчеркнуть системный характер педагогической способности.

2. Показать зависимость деятельности преподавателя не от отдельных качеств, а от их оптимального сочетания.

3. Выявить ведущие и относительно второстепенные качества.

4. Открыть пути к системному анализу качеств педагога.

5. Все ответы верны.

VI. Идеальный педагог – это:

1. Преподаватель, ведущий процесс на образцовом уровне.

2. Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки преподавателя.

3. Преподаватель, исповедующий определенные научные идеи.

4. Преподаватель, стремящийся к образцовому порядку в аудитории.

5. Все ответы верны.

VII. Раздраженность – это ржавчина педагогической профессии. Если она появилась, стала частью личности, второй натурой, то педагогу:

1. Надо срочно менять профессию.

2. Попытаться справиться с проблемой.

3. Приложить усилия для самовоспитания.

4. Ничего не предпринимать.

5. «Разряжаться» в аудитории.

VIII. Как должен выглядеть педагог?

1. Модным, экстравагантным, одетым по-молодежному.

2. Внешность и одежда не имеют значения.

3. Как английский джентльмен: после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает трудно вспомнить, во что он был одет.

4. На два-три шага отставать от моды.

IX. Почему в моделях аттестации не учитывается такой критерий, как психолого-педагогическая подготовка преподавателя?

1. Это проверяется на экзаменах.

2. Потому что теоретические знания педагогики и психологии еще не гарантируют высоких результатов.

3. Потому что эта подготовка «оседает» в результатах и «высвечивается» через них.

4. Потому что ее нельзя определить.

5. Потому что она не имеет значения.

X. Для чего производится экспертиза учебных заведений?

1. Чтобы привести зарплату преподавателей в соответствие с уровнем обучения и воспитания, обеспечиваемым учебным заведением.

2. Для снижения экономических затрат.

3. Чтобы поднять престиж образования.

4. Чтобы поставить в зависимость квалификацию педагога от категории учебного заведения.

5. Для стимулирования педагогов и повышения общих результатов обучения и воспитания.

Список рекомендуемых сайтов по педагогике

1. pedlib.ru

2. http://www.biblioclub.ru/catalog/198/

3. http://www.i-u.ru/biblio/search.aspx

4. http://www.i-u.ru/biblio/search.aspx

5. http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_5.html

6. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.2.77.1

7. http://krelib.com/professionalnoe_i_specialnoe_obrazovanie

8. http://www.pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=1&page=1

9. www.vusnet.ru

10. http://www.history.ru

11. http://kropka.ru

12. www.pravo.uz